Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, 
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с ОВЗ)

 Информация о наличии оборудованных групповых помещениях

В учреждении оборудовано 5 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая   (для проведения игр, занятий и приема пищи, сна), спальни ( в 4 группах), буфетная    (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). 
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.
Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры: МДОУ №31 "Светлячок" "Смотреть"
в настоящее время ДОУ оснащено кнопкой вызова сотрудников для оказания помощи в подъеме, передвижении и тд. 
Входы зданий в детский сад оборудованы низкой площадкой, что дает возможность без затруднений попасть в детский сад.
! Оборудованные учебные  кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в настоящее время обеспечивается посещение на общих основаниях.
! Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается на общих основаниях.
! электронные ресурсы к которым обеспечивается доступ воспитанников не приспособлены для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
! специальные технические средства  обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют
Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру. Спортивное и игровое оборудование на площадке установлено специалистами. Каждый год комиссия из числа работников детского сада проводит его испытание на прочность.
В нашем детском саду большое значение уделяется обеспечению безопасности пребывания детей. Во всех помещениях установлена противопожарная электронная система, снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, 
тренировочные эвакуационные мероприятия. Для каждого помещения разработаны и отработаны схемы эвакуации.

По адресной программе установлена автоматической сигнализации во всех трех зданиях.
Ведется ежедневное видео наблюдение.
В каждом здании в наличии по 2 эвакуационных выхода, оснащенные отражающими наклейками.

Для детей раннего возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
МДОУ №31 "Светлячок" располагается в трех отдельно стоящих зданиях:
В детском саду имеются:

 

Двухэтажное здание: 3 группы

Групповые помещения:
Все группы имеют светлые групповые помещения,
отдельные туалетные комнаты,
отдельные мойки для младших воспитателей.

Детская мебель для практической деятельности
Тематические центры (центр ПДД, патриотический центр)
Книжный центр
Центр изобразительной деятельности
Игровая мебель
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Конструкторы различных видов
Развивающие игры
Настольно-печатные игры
Дидактические игры
Физкультурные центры

Медицинский кабинет:

Предметы первой медицинской помощи
Медицинская документация
Медицинское оборудование
Медицинские карты для детей
Изолятор

Методический кабинет:

Библиотека педагогической и методической литературы
Библиотека периодических изданий: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч» и др.
Лицензированных электронных ресурсов не имеется
Иллюстрированный материал, раздаточный материал и литература по основным направлениям развития воспитанников
Документация в соответствии с номенклатурой дел
Столы, стулья, стеллаж

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом 
возрастных особенностей детей в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства  обучения  и  воспитания  в  детском  саду рассматриваются  в  соответствии с ч.1 ст 99 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. 
Средства воспитания и обучения - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.
В каждой группе оборудованы уголки:
Физического развития и здоровья детей;
Речевого развития;
Коррекционный уголок;
Развития ребёнка в игровой, конструктивной, изобразительной,     музыкальной,  театрализованной и трудовой видах деятельности;
Формирования элементарных математических представлений;
Формирования естественно-научных представлений и экологической культуры;
Формирования представлений о роли человека в истории.
В группах имеется достаточное количество дидактического материала, всевозможные игры и игрушки по различной тематике и в соответствии с возрастом воспитанников.
Все групповые помещения оборудованы:
необходимым оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса; 
игровым и развивающим материалом;
художественно-продуктивными и литературно-познавательными уголками; 
зона театрализованной, экспериментально-исследовательской деятельности, двигательной активности,компенсирующей направленности; 
песочные столы.
В целях художественно-эстетического развития в ДОУ имеется специально эстетически оформленное помещение музыкального зала, оснащенное в достаточном количестве дидактическим материалом, методической литературой.
В группах сосредоточены разнообразные дидактические игры по ориентации в пространстве и времени, игры для интеллектуального развития и др.
Во всех группах подобран достаточно разнообразный наглядный и иллюстративный  материал, тематические альбомы, художественная и познавательная литература для обогащения представлений у детей об окружающем мире.
В свободном доступе для детей  расположены необходимые материалы для продуктивно-художественной деятельности, а также музыкальной и театрализованной деятельности.
В ДОУ созданы все необходимые условия для воспитания и обучения  детей, имеющих нарушения речи.
Для коррекции  развития речи используются:
Компьютеры со специальными программами и играми по развитию речи.
Проекторы, видеоаппаратура.
Самостоятельного доспупа к сети интернет для воспитанников ДОУ нет.
 
Образовательная область Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение
Физическая культура

Шведская стенка
Обручи пластмассовые
Мячи разного диаметра
Набор кеглей
Дуги для подлезания
Кольцеброс
Скакалки детские
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Палки пластмассовые гимнастические
Скамейка для ходьбы
Мешочки для равновесия
Маты

Познавательное развитие

Наборы тематических предметных карточек
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
Домино с цветными изображениями
Шнуровки различного уровня сложности
Игрушки-персонажи
Набор плоскостных геометрических фигур
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
Дидактические игры
Муляжи фруктов и овощей
Вкладыши
Пирамидки различной величины
Микроскоп
Напольный конструктор деревянный
Наборы настольного конструктора (Лего, магнитный конструктор)
Набор счетного материала
Комплект цифр и букв
Дидактические игры
Комплект для познавательного развития «Интошка»

Речевое развитие

Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

Магнитная доска
Мольберт
Изделия народных промыслов
Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
Бумага для рисования
Стаканчики
Трафареты
Кисочки
Карандаши простые, цветные
Мелки восковые
Бумага цветная
Картон цветной, белый
Пластилин
Доска для работы с пластилином
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
Набор шумовых музыкальных инструментов
Металлофон
Комплекты костюмов театрализованной деятельности
Шапочки для театрализованной деятельности
Ширма для кукольного театра настольная, напольная
Игрушки-персонажи
Флажки разноцветные

Социально-коммуникативное развитие

Куклы в одежде
Куклы-младенцы
Автомобили различной величины
Дидактическая кукла с застежками и шнуровками
Наборы игрушечной посуды
Набор парикмахера
Набор доктора
Набор почта
Набор магазин
Предметные карточки по темам
Дидактические игры по темам
Предметные игрушки-персонажи

Технические средства обучения

Синтезатор
Музыкальный центр
Телевизор
Проектор
Экран
Компьютер
Интерактивный стол
Цифровой фотоаппарат
Тематические презентации
Цифровые музыкальные аудиозаписи

 

Кабинет учителя-логопеда

 

Оснащение кабинета

1. Настенное зеркало
2. Столы для детей – 3 штуки
3. Стулья детские – 4 штуки
4. Стол для логопеда
5. Два стула для взрослых
6. Магнитная доска
7. Дополнительное освещение у зеркала
8. Шкафы и полка для методической работы
9. Стенды для наглядности
10. Чистое полотенце
11. Коробки и папки для пособий
12. Проектор
13. MIMIO
Документация
1. Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда
2. Инструкция по охране труда
3. Речевая карта на каждого ребенка
4. Журнал учета посещаемости
5. Протоколы заседаний ПМПК по набору детей в логопедические группы
6. Перспективный план работы учителя – логопеда на учебный год
7. Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год.
8. Перспективный тематический план занятий по обучению грамоте
9. Календарное планирование подгрупповых занятий
10. Логокоррекционная работа на каждого ребенка
11. Диагностика
12. Анкеты для родителей
Пособия. Обследование
1. Обследование звукопроизношения
2. Обследование понимания речи
3. Обследование связной речи
4. Обследование грамматического строя
5. Состояние словаря
6. Обследование Фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза,
7. Фонематических представлений
8. Обследование слоговой структуры слова
9. Счетный материал
10. Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей
11. Картинки и тексты
Формирование звукопроизношения
1. Артикуляционные упражнения (карточки)
2. Профили звуков
3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
4. Пособия для работы над речевым дыханием
5. Предметные картинки на все изучаемые звуки
6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков
7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков
Формирование фонематического восприятия, звукового анализа
1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков
2. Предметные картинки на дифференциацию звуков
3. Тексты на дифференциацию звуков
Грамота
1. Подвижная азбука
2. Схемы для анализа предложений
3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги
4. Логопедический букварь
5. Глагол
6. Прилагательное
7. Наречие
8. Числительное
Кабинет заведующего ДОУ
Библиотека нормативно-правовой документации.
Компьютер, принтер. Документация по содержанию работы в ДОУ.
Стол рабочий 1 шт
Стол для посетителей 1 шт
Стулья 4 шт

Одноэтажное здание

Музыкальный - физкультурный зал:

Переносное спортивное оборудование
(гимнастические лестницы, скамейки)
Дидактическое оборудование для занятий
Спортивные маты
Оборудование для спортивных игр
Музыкальные инструменты
Сезонное оформление к праздникам
Музыкальный центр
Набор аудио и СД кассет
Дидактическое оснащение и оборудование
Синтезатор
Детская мебель
Нотный материал
Методическая литература
Сценарии

Костюмерная:

Набор детских костюмов
Набор взрослых костюмов
Декорации к спектаклям

Уголок театра:

Различные виды театра (теневой, би-ба-бо, настольный и т.д.)
Детские костюмы сказочных героев
Ширмы
Театральный стол для показа
Маски

Групповое помещение:

Детская мебель для практической деятельности
Тематический центры (центр ПДД, патриотический центр)
Книжный центр
Центр изобразительной деятельности
Игровая мебель
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Конструкторы различных видов
Развивающие игры
Настольно-печатные игры
Дидактические игры
Физкультурный центр


 Одноэтажное здание 

Групповое помещение: отдельная спальня

Детская мебель для практической деятельности
Тематический центры (центр ПДД, патриотический центр)
Книжный центр
Центр изобразительной деятельности
Игровая мебель
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Конструкторы различных видов
Развивающие игры
Настольно-печатные игры
Дидактические игры
Физкультурный центр

Библиотека.
Специально оборудованной библиотеки МБДОУ не имеет. 
Необходимая методическая литература  хранится в кабинете заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.
В группах организованы уголки для чтения, в которых собрана детская литература в соответствии с возрастом воспитанников
 
Методический кабинет: систематизированный наглядный демонстрационный материал для детей и педагогов, библиотечный фонд, методическая, детская литература, 
мультимедиапроектор, экран, компьютер, принтер, ксерокс, периодические издания (журналы), картотеки;
 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Рациональное, сбалансированное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие для их гармоничного физического и психического развития, устойчивости к воздействию внешней среды. В нашем учреждении разработано десятидневное меню в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 2.4.1.2661-10.
Настоящее меню рассчитано на четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник). Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с полутора до семи лет. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом питания, установленным в ДОУ согласно возрасту воспитанников. Информируем родителей об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе. В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта.
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
 
При составлении меню и при выборе картотек блюд был учтен тот факт, что к нам поступают дети с аллергическими заболеваниями, имеющих противопоказания к тем или иным продуктам. Для таких детей готовятся отдельные блюда с исключением облигатных аллергеном или тех продуктов, к которым имеется индивидуальная непереносимость.
 
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. 

В меню ежедневно присутствуют овощи, фрукты, соки.

foto1

foto3Наш детский сад старается придерживаться принципов рационального питания:

1.Калорийность пищи не превышает энергозатрат организма.

2.В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде.

3.Соблюдение режима питания.

4.Питание разнообразно.

5.Правильное сочетание блюд.

6.Все продукты свежие и доброкачественные. При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления.

7.Учет сезонов года.

8.Соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд.

В нашем детском саду большое внимание уделяется строгому соблюдению правил приготовления пищи.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является устройство, оборудование и содержание пищеблока. Помещение пищеблока нашего детского сада имеют необходимые производственные и складские помещения, оснащенные необходимым технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой, тарой и пр. в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражжная коммиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителей администрации ДОУ . Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.

Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией

foto4

Примерное меню в зимний период детей от 1,5 до 3 лет "Смотреть"
Примерное меню в зимний период детей с 3 до 7 лет "Смотреть"

Примерное меню в летний период детей от 1,5 до 3 лет "Смотреть"
Примерное меню в летний период детей с 3 до 7 лет "Смотреть"

 Охрана здоровья:

Охрана и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы детского сада.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
 
1) оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
 
2) организацию питания воспитанников;
 
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
 
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой;
 
5) прохождение диспансеризации воспитанниками в соответствии с законодательством РФ;
 
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МДОУ;
 
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МДОУ;
 
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
 
В нашем детском саду созданы условия для охраны здоровья воспитанников. Мы обеспечиваем:
 
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.
В МДОУ отсутствуют обученные специалисты по оказанию необходимой квалифицированной помощи маломобильным группам населения (знание специфики различных групп инвалидности и влияние ее на способность передвижения внутри помещений, а также на прилегающей территории, умение использовать специальную технику при оказании помощи маломобильным группам населения).
Доступ к информационным системам, ИК-сетям, электронным образовательным ресурсам, 
в том числе приспособленным для использования детей с инвалидностью и ОВЗ

МДОУ  №31 "Светлячок" имеет доступ к информационным системам, имеет выход в Интернет.

 настоящее время непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам и информационным системам в детском саду не предусмотрен (доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья также не предусмотрен.)

Положение об официальном сайте МДОУ №31 "Светлячок" "Смотреть"

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям "Смотреть"