Группа компенсирующей направленности

Здравствуйте дорогие родители!

Добро пожаловать в группу "Медвежата"

Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

3Режим работы группы 7-30 до 18-30 часов
Воспитатели:
Шмакина Анна Николаевна
Образование высшее профессиональное
Квалификационная категория - высшая

Учитель-логопед

Тютюнченко Юлия Михайловна

Образование высшее

Квалификационная категория - I

Воспитанники занимаются ПО АДАПТИРОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ (ОБУЧАЮЩИХСЯ)
С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
(Срок освоения 2 года)

Краткая характеристика детей

В группу компенсирующей направленности с диагнозом ТНР, ОНР, стертая форма псевдобульбарной дизартрии зачислено 12 детей (6 человек 2-го года обучения, 6 человек 1-го года обучения). У детей данной группы имеется нарушение устной речи в форме общего недоразвития речи (ОНР 2-3 уровня, ОНР-3 уровня,ОНР-3-4 уровня). Нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетико-фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексики и грамматики. Звукопроизношение детей не соответствует требованиям возрастной нормы. Для всех детей группы характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания. У ряда детей отмечается недостаточная его устойчивость, трудности включения, распределения и переключения внимания. Для многих детей характерны недостаточная координация пальцев, кистей рук, нарушения мелкой моторики. Таким образом, нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач.

Методы и приемы в работе учителя – логопеда

•игры дидактические, дидактические с элементами движения, подвижные, психологические, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;

•чтение и обсуждение программных произведений разных жанров,

•создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, ситуативные разговоры с детьми;

•оформление тематических выставок (по временам года, настроению и др.); •викторины, сочинение загадок, рассказов;

•инсценировка и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

•рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;

•продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к художественным произведениям; творческие задания;

•упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса; •музыкально-ритмические движения, хороводы;

• физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, считалок; игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Основными формами коррекционного обучения в группе являются логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи предполагает решение коррекционных задач в форме: фронтальных (подгрупповых) занятий; индивидуальных занятий. Фронтальная (подгрупповая) логопедическая ООД позволяют эффективно решать те задачи развития речи и коррекции ее недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников группы. Данный вид занятий формирует у них умение войти в общий темп работы, следовать общим инструкциям, ориентироваться на лучшие образцы речи. В основе планирования лежат тематический и концентрический подходы. При планировании и проведении фронтальных подгрупповых логопедических ООД определяются тема и цели; выделяется словарь, который дети должны усвоить в активной речи; отбирается лексический материал с учетом темы и цели занятия, этапа коррекционного обучения, индивидуального подхода к речевым и психическим возможностям детей, при этом допускается ненормативное фонетическое оформление части речевого материала; обеспечивается постепенное усложнение речевых и речемыслительных заданий; учитывается зона ближайшего развития дошкольников; повторение усвоенного речевого материала.

Режим занятий  <<Смотреть>>
Как одеваться осенью? <<Смотреть>>
Годовой план родительских собраний <<Смотреть>>

Одной из традиционных форм взаимодействия и сотрудничества с семьей является совместная организация и проведение выставок. В ноябре в дошкольном учреждении состоялась выставка осенних поделок. Все родители и дети проявили фантазию, творчество, мастерство. И родители, и дети потрудились на славу. Поделки отличались своей оригинальностью, не было ни одной похожей. Ребята с удовольствием рассказывали о том как они делали свои роботы, где брали материал. Всё это идёт на пользу детям и помогает в их развитии. Такие мероприятия сближают детей и взрослых, увлекая совместным делом.


 

SDC10011 SDC10006
SDC10005 SDC10009
SDC10010 SDC10031
SDC10026 SDC10024